Евгений Стычкин: «Даже если играешь черта, вынимаешь из себя собственные переживания»

22/02/2017 | Газета «Кубанские новости»

О муках творчества, Джеймсе Бонде и макаронах Евгений Стычкин рассказал корреспонденту «КН» после спектакля за кулисами Зимнего театра.

Одной из главных премьер X Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи стал музыкальный спектакль «Севильский цирюльник» по мотивам произведений Бомарше и Россини. Главную роль в спектакле исполнил актер Евгений Стычкин. В постановке, где удивительным образом переплелись театральный жанр и опера, артисту пришлось и в корриде участвовать, и проявлять свои кулинарные способности прямо на сцене, и угощать своим блюдом зрителей в первых рядах, после чего вместе с коллегами по цеху запивать все это вином.

— Евгений, поздравляем с премьерой. Как, на Ваш взгляд, все прошло?

— По-моему премьера прошла хорошо. Мы все дошли до конца. Все живы. Даже выпили вина в конце…

— …Настоящее?

— Да, безусловно. В спектакле все было настоящим. И люди, и вино. Вот бык не вполне реальный. Но он стремится к этому (улыбается).

— Насколько Вам было комфортно в этом образе?

— Очень комфортно. Просто на премьере всегда такое ощущение, что ты ничего не понимаешь. Не понимаешь, хорошо это было или плохо, не понимаешь, что ты успел сказать или не успел. Поэтому очень важно, чтобы в зале сидели какие-то люди, которым ты доверяешь, кто потом может тебе какую-то реальную оценку дать, совет или рассказать, что они увидели. Мы не пытались рассказать судьбу Россини. Это, в общем, переживания и муки творчества любого человека, который имеет свой талант и обязан идти по своей дороге. Да, безусловно, это опера и комедия-буфф. Но при этом все равно спектакль, и спектакль частично драматичный. Поэтому мы и не пытались никого рассмешить. Там есть какие-то милые, веселые моменты. А такое, чтобы ха-ха-ха, посмеялись, кто-нибудь упал — такого практически нет.

Это не случайно, просто нам главным образом хотелось поговорить, поразмышлять о том, на что обрекает себя творческий человек, в чем они – муки творчества. Они же прекрасны, но все равно не случайно называются муками.

— Как Вы готовились к этой роли?

— Я чистый ремесленник. Выучил текст, вышел на сцену и говорю (смеется). Конечно, даже очень далекие от себя роли ты вынимаешь из себя, руководствуешься своими собственными переживаниями. Почти всегда, даже если играешь чертей каких-нибудь, ты все равно вытягиваешь из себя настолько, насколько это возможно. Поэтому здесь, естественно, мне понятно, как можно мучиться, подыскивая инструменты для какой-то роли, открывая их в себе. Все, что я делал на сцене — я пытался рассказать свою собственную историю. Это немножко самонадеянно, учитывая, что речь идет в большей степени о Россини и Бомарше, чем обо мне. Но мне кажется, так можно сказать о любом творческом человеке.

— Откройте секрет: что за блюдо Вы готовили? Итальянская национальная кухня?

— Задача какая: приготовить полноценную пасту за 3 минуты 30 секунд. Именно столько идет музыкальная композиция в этом моменте. Естественно, макароны сварены, но надо сделать соус, чтобы они впитались и перемешались. Получается такая а-ля помидоро.

— И сколько же макарон пришлось перевести в процессе репетиций?

— Кучу! Но это же не перевод, это же счастье. Мы каждый раз ставили эту сцену в конце, дальше я готовил макароны, дальше мы пили вино… Правда, частенько блюдо приходится немного досолить, или еще что-нибудь добавить. Я пока не вполне с ним справляюсь.

— Зрители еще не подходили, не говорили, насколько вкусно получилось?

— Нет, кстати, не говорили. Но я сам попробовал. Я, как настоящий повар, пробую то, что готовлю. Поэтому … Ммм… Ничего, нормально, есть можно.

— Что стало главным аргументом для участия в этом проекте? История, жанр, приглашение Юрия Абрамовича?

— Знаете, анекдот, когда на товарищеском суде судят доярку. «Как же так, Машенька, ты стала валютной проституткой?». И она говорит: знаете, повезло. Вот мне кажется, тут только так можно ответить. Просто повезло.

Здесь все прекрасно. Прекрасная история, невероятные ребята, которые поют, умопомрачительная музыка и, конечно, приглашение Юрия Абрамовича (прим. ред. – Башмета) и работа с Виктором Крамером. Это было для меня лакомым предложением. Я даже не размышлял. Правда, хотел пару-тройку месяцев после нового года отдохнуть, потому, что много-много работал. Но до сегодняшнего дня еще не присел. Зато теперь я два дня проведу в горах. У нас в Зимнем театре 24 февраля будет «Фантастическая Кармен». Еще есть время на то, чтобы покорить склоны.

— На чем катаетесь?

— На лыжах. Я старорежимен (смеется). Я в течение жизни в профессии столько раз падал с лошади, подлетал на трапециях, делая трюки, и многое другое, что не могу себе позволить еще раз упасть, осваивая сноуборд. Ну и вообще, по-моему, лыжи – это красиво. Это ж Джеймс Бонд. Представьте себе Джеймса Бонда на сноуборде? Ерунда какая-то.

Газета «Кубанские новости»
Дата публикации: 22/02/2017
Ссылка на оригинал статьи: http://kubnews.ru/kultura/2017/02/22/evgeniy-stychkin-dazhe-esli-igraesh-cherta-vynimaesh-iz-sebya-sobstvennye-perezhivaniya-/
Другие публикации из этого раздела